Рассказать подробно о том, какие технологии применяются недобросовестными продавцами при подготовке автомобиля к продаже, мы не сможем: у каждого из них свое "ноу-хау", и эти люди, понятное дело, не спешат раскрывать свои секреты. Поэтому можем лишь озвучить наиболее распространенные способы, которые могут вам пригодиться при продаже собственной машины.
Начинается все с элементарного. Вам приятно, когда перед покупкой вы обнаруживаете автомобиль, покрытый несколькими слоями пыли, грязи и прошлогоднего снега? Ну, так и не портите настроение покупателю - товар должен блестеть! А для этого неплохо бы позаботиться о наведении соответствующего "лоска". Если машина в хорошем состоянии, должно хватить элементарной мойки с легкой полировкой. Эта процедура стоит порядка 200 рублей.
Как правило, кузов подержанного автомобиля имеет множество мелких царапин - от воздействия окружающей среды, после механической мойки и т.д. Если их несколько, покупатель может не обратить на них внимания. Но чаще всего, и это относится практически ко всем автомобилям second hand, кузов покрыт мелкими и крупными сколами краски - это последствия контакта с окружающей средой. В этом случае полировкой уже не обойтись: требуется более тщательная обработка кузова.
В профессиональном техцентре, где полировкой кузова будут заниматься специалисты, данная процедура обойдется примерно в 2.000 рублей. В ходе этого процесса кузов полируется и покрывается тонким слоем воска, который позволяет сохранить блеск отполированного кузова, а также оберегает его от царапин. Полировка хороша еще и тем, что "новый" блеск кузова позволяет неплохо замаскировать небольшие "разноцветия" кузова. Если, скажем, дверь по цвету немного отличалась от других кузовных элементов - она была чуть светлее или чуть темнее, после тщательной полировки заметить это будет гораздо труднее.
Вторая "экстерьерная" проблема - трещины на бамперах и молдингах. После зимы это особенно актуально, потому что у многих иномарок пластиковые бамперы трескаются или ломаются от контакта с сугробами. В таком виде автомобиль сразу теряет товарный вид, несмотря на отполированный кузов: у некоторых особо чувствительных покупателей это способно вызвать ненужные ассоциации с битой машиной.
Заменить бампер целиком - удачное решение. Но дорогое: у современных моделей только "пластик" бампера, безо всяких усилителей и пистонов, может стоить 200-500 евро. Для подготовки автомобиля к продаже этот способ явно не годится.
Попытаться заклеить трещины и сколы - более интересный вариант. Так дешевле, иногда быстрее, и не нужно платить за снятие/установку бампера. Стоимость ремонта зависит от сложности работы, площади повреждения, и в каждом индивидуальном случае мастер будет оценивать свою работу только после того, как осмотрит автомобиль. Но в любом случае понадобится не менее 15 долларов. Покраска - отдельно.
Если машина стоит на "литье" - здорово, еще лучше, когда это "литье" сохранило свой блеск. Если колеса штампованные, вам лучше разориться еще примерно на тридцать долларов и купить красивые колпаки. Данная сумма не сыграет решающей роли в том случае, если сама машина стоит несколько тысяч, а внешний вид, несомненно, выиграет. Цена на колпаки зависит от их размера (по радиусу колеса), от "крутизны" рисунка, а также от типа крепления: модели с простенькими пластиковыми пистонами стоят дешевле, чем те колпаки, что имеют хитрый зажим с проволочным кругом внутри.
От экстерьера переходим к интерьеру. Первым делом внутри нужно навести порядок - убрать все бумажки, салфетки и прочую дребедень, которая "размножается" в салонах авто. Выбросите все ненужное, протрите панель тряпочкой, можно даже провести несколько раз специальной щеточкой: она на некоторое время возвращает пластику блеск.
Постирайте чехлы с сидений. И обязательно нужно пропылесосить салон! Жалко денег на работу профессионалов? Пылесос в руки, и вперед! В итоге получится "симпатичный" вариант, когда покупателю не придется садиться в салон, где на сиденьях крошки от печенья, а в багажнике не будет песка от мешка картошки, который вы везли с дачи в прошлые выходные.
В крайнем случае, когда пылесос уже не помогает, а на обшивке дверей и в других местах, которых часто касается рука, имеются характерные темные пятна, придется разориться на химчистку салона. Скажем сразу: это дорого. Сравнительно дорого - около 1.500 рублей. Если бы речь шла о покупке запчастей или кузовном ремонте, данная сумма не казалась бы завышенной, но навести чистоту в салоне за пятьдесят долларов - на это решится не каждый.
И зря! Потому что после химчистки машина внутри почти не отличается от новой: если сиденья не просижены и пластик не потрескался, все выглядит будто бы только что с завода. Особо старательные "химики" во время химчистки даже сиденья из салона вынимают - чтобы вычистить действительно все! Пораженные эффектом, вы можете сразу погнать машину на рынок, но делать этого нельзя: сначала она пару дней будет сохнуть. А уже потом - на рынок.
О моторных проблемах, о "доведении до ума" ходовой части и о борьбе с коррозией кузова мы говорить сегодня не будем - это тема для отдельной статьи, и мы к ней вернемся чуть позже. Единственное, что еще можем порекомендовать, - мойка двигателя. За относительно небольшой период эксплуатации на наших дорогах двигатель автомобиля покрывается ровным слоем грязи, которая вместе с потеками масла создает нелицеприятную картину. Если не хотите, чтобы покупатель наблюдал ее, отжалейте 15.000 рублей - и двигатель будет чистым. Некоторые покупатели стараются избегать машин с вымытыми моторами, но большинство клюет на эту удочку.
Правда, если двигатель вашего автомобиля периодически "радует" лужицами масла на асфальте, с мойкой, наверное, стоит повременить. А то покупателя могут не впечатлить струйки масла на боках отмытого мотора. Да и не каждый автомобиль хорошо чувствует себя после мойки двигателя: известны случаи, когда после данной процедуры начинались перебои в системе зажигания.
Вердикт "АБw"
Итого, "по кругу", с полной подготовкой к продаже, расходов у вас получится примерно на полторы сотни долларов. Многовато? Ну да, вообще-то, если ваша машина стоит только в два раза дороже. Для остальных автовладельцев, которые рассчитывают получить за свой автомобиль несколько тысяч "у.е.", подготовка к продаже является чуть ли не обязательной процедурой. А иначе, посмотрев на все дефекты, покупатели начнут требовать серьезную скидку - гораздо большую, чем вышеназванная сумма. Наше мнение: лучше потратить деньги самому, чем "сбросить" при торге пару-тройку сотен долларов. Причем уступить придется больше, чем потратить на все вышеописанные процедуры.
Начинается все с элементарного. Вам приятно, когда перед покупкой вы обнаруживаете автомобиль, покрытый несколькими слоями пыли, грязи и прошлогоднего снега? Ну, так и не портите настроение покупателю - товар должен блестеть! А для этого неплохо бы позаботиться о наведении соответствующего "лоска". Если машина в хорошем состоянии, должно хватить элементарной мойки с легкой полировкой. Эта процедура стоит порядка 200 рублей.
Как правило, кузов подержанного автомобиля имеет множество мелких царапин - от воздействия окружающей среды, после механической мойки и т.д. Если их несколько, покупатель может не обратить на них внимания. Но чаще всего, и это относится практически ко всем автомобилям second hand, кузов покрыт мелкими и крупными сколами краски - это последствия контакта с окружающей средой. В этом случае полировкой уже не обойтись: требуется более тщательная обработка кузова.
В профессиональном техцентре, где полировкой кузова будут заниматься специалисты, данная процедура обойдется примерно в 2.000 рублей. В ходе этого процесса кузов полируется и покрывается тонким слоем воска, который позволяет сохранить блеск отполированного кузова, а также оберегает его от царапин. Полировка хороша еще и тем, что "новый" блеск кузова позволяет неплохо замаскировать небольшие "разноцветия" кузова. Если, скажем, дверь по цвету немного отличалась от других кузовных элементов - она была чуть светлее или чуть темнее, после тщательной полировки заметить это будет гораздо труднее.
Вторая "экстерьерная" проблема - трещины на бамперах и молдингах. После зимы это особенно актуально, потому что у многих иномарок пластиковые бамперы трескаются или ломаются от контакта с сугробами. В таком виде автомобиль сразу теряет товарный вид, несмотря на отполированный кузов: у некоторых особо чувствительных покупателей это способно вызвать ненужные ассоциации с битой машиной.
Заменить бампер целиком - удачное решение. Но дорогое: у современных моделей только "пластик" бампера, безо всяких усилителей и пистонов, может стоить 200-500 евро. Для подготовки автомобиля к продаже этот способ явно не годится.
Попытаться заклеить трещины и сколы - более интересный вариант. Так дешевле, иногда быстрее, и не нужно платить за снятие/установку бампера. Стоимость ремонта зависит от сложности работы, площади повреждения, и в каждом индивидуальном случае мастер будет оценивать свою работу только после того, как осмотрит автомобиль. Но в любом случае понадобится не менее 15 долларов. Покраска - отдельно.
Если машина стоит на "литье" - здорово, еще лучше, когда это "литье" сохранило свой блеск. Если колеса штампованные, вам лучше разориться еще примерно на тридцать долларов и купить красивые колпаки. Данная сумма не сыграет решающей роли в том случае, если сама машина стоит несколько тысяч, а внешний вид, несомненно, выиграет. Цена на колпаки зависит от их размера (по радиусу колеса), от "крутизны" рисунка, а также от типа крепления: модели с простенькими пластиковыми пистонами стоят дешевле, чем те колпаки, что имеют хитрый зажим с проволочным кругом внутри.
От экстерьера переходим к интерьеру. Первым делом внутри нужно навести порядок - убрать все бумажки, салфетки и прочую дребедень, которая "размножается" в салонах авто. Выбросите все ненужное, протрите панель тряпочкой, можно даже провести несколько раз специальной щеточкой: она на некоторое время возвращает пластику блеск.
Постирайте чехлы с сидений. И обязательно нужно пропылесосить салон! Жалко денег на работу профессионалов? Пылесос в руки, и вперед! В итоге получится "симпатичный" вариант, когда покупателю не придется садиться в салон, где на сиденьях крошки от печенья, а в багажнике не будет песка от мешка картошки, который вы везли с дачи в прошлые выходные.
В крайнем случае, когда пылесос уже не помогает, а на обшивке дверей и в других местах, которых часто касается рука, имеются характерные темные пятна, придется разориться на химчистку салона. Скажем сразу: это дорого. Сравнительно дорого - около 1.500 рублей. Если бы речь шла о покупке запчастей или кузовном ремонте, данная сумма не казалась бы завышенной, но навести чистоту в салоне за пятьдесят долларов - на это решится не каждый.
И зря! Потому что после химчистки машина внутри почти не отличается от новой: если сиденья не просижены и пластик не потрескался, все выглядит будто бы только что с завода. Особо старательные "химики" во время химчистки даже сиденья из салона вынимают - чтобы вычистить действительно все! Пораженные эффектом, вы можете сразу погнать машину на рынок, но делать этого нельзя: сначала она пару дней будет сохнуть. А уже потом - на рынок.
О моторных проблемах, о "доведении до ума" ходовой части и о борьбе с коррозией кузова мы говорить сегодня не будем - это тема для отдельной статьи, и мы к ней вернемся чуть позже. Единственное, что еще можем порекомендовать, - мойка двигателя. За относительно небольшой период эксплуатации на наших дорогах двигатель автомобиля покрывается ровным слоем грязи, которая вместе с потеками масла создает нелицеприятную картину. Если не хотите, чтобы покупатель наблюдал ее, отжалейте 15.000 рублей - и двигатель будет чистым. Некоторые покупатели стараются избегать машин с вымытыми моторами, но большинство клюет на эту удочку.
Правда, если двигатель вашего автомобиля периодически "радует" лужицами масла на асфальте, с мойкой, наверное, стоит повременить. А то покупателя могут не впечатлить струйки масла на боках отмытого мотора. Да и не каждый автомобиль хорошо чувствует себя после мойки двигателя: известны случаи, когда после данной процедуры начинались перебои в системе зажигания.
Вердикт "АБw"
Итого, "по кругу", с полной подготовкой к продаже, расходов у вас получится примерно на полторы сотни долларов. Многовато? Ну да, вообще-то, если ваша машина стоит только в два раза дороже. Для остальных автовладельцев, которые рассчитывают получить за свой автомобиль несколько тысяч "у.е.", подготовка к продаже является чуть ли не обязательной процедурой. А иначе, посмотрев на все дефекты, покупатели начнут требовать серьезную скидку - гораздо большую, чем вышеназванная сумма. Наше мнение: лучше потратить деньги самому, чем "сбросить" при торге пару-тройку сотен долларов. Причем уступить придется больше, чем потратить на все вышеописанные процедуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий