Развод на…
Почему иногда «свежие» и внешне идеальные автомобили на рынке значительно дешевле своих аналогов с аукционов. Зачастую причина кроется в «темном» прошлом автомобиля. Скажем, они эксплуатировались в такси или прокате, где среднегодовые пробеги достигают 60-100 тыс. км, потом им скручивались спидометры и делался макияж, после чего автомобиль покупался нашими перекупщиками за гроши и успешно перегонялся в Россию.
В Японии, как и в любой другой развитой стране, существует большая сеть прокатных компаний, поэтому таких «разгонных» машин в автопарке очень много. И не все они попадают на переплавку. После серьезного и недешевого курса омоложения, они продаются «на экспорт». И это целый бизнес, хорошо отлаженный и прибыльный. Ведь очень выгодно: вложив в машину около полутора-двух тысяч долларов (за утилизацию берут чуть меньше, а остаточная японская стоимость такого автомобиля порой ниже этой суммы в 2-3 раза), ее можно продать на материк за четыре-пять.
Нечистые на руку прокатные компании, как правило, имеют свои, специализирующиеся на этом сервис-центры, где «убитым» машинам и дается вторая жизнь. И официально они им вроде как и не принадлежат. А поскольку за этим надувательством стоят мощные силы с большими финансовыми возможностями и условиями, то разгонные и корпоративные автомобили с гигантскими пробегами после предпродажной подготовки выглядят лучше(!), чем их «честные» ровесники от частного пользования. Продавец, «сватающий» такой автомобиль, сам может пребывать в святой уверенности, что это прекрасный экземпляр, будь то на «Зеленом Углу» во Владивостоке, или на рынке в Рабочем.
Но есть несколько способов, как определить издыхающего «коня».
Если удалось проверить автомобиль на ходу, и «криминала» нет, не стоит радоваться. Как правило, если автомобиль «разгонный», то в двигателе все «подкручено-подмазано», а амортизаторы наверняка стоят абсолютно новые. Отсюда - правильный шелест мотора и изумительная работа подвески (вспомним потенциал японского сервиса и вложенные средства). Конечно, если автомобиль идеален на ходу, еще совсем не факт, что это тот самый, опасный вариант. Поэтому куда важнее может оказаться визуальный осмотр определенных элементов. Да, лупа очень пригодится. Она позволит увидеть характерные потертости лакокрасочного покрытия (об этом ниже) даже под слоем прекрасно наложенного полироля.
1. Надо внимательно осмотреть лобовое стекло, в особенности тот сектор, который перекрывается обоими работающими дворниками. Пробег наверняка будет большим (200-300 тысяч), если эта часть стекла «затерта», или лобовое стекло в целом мутнее остальных. Даже на идеальных японских дорогах при большом пробеге «ветровик» способен выдать наличие очень интенсивной эксплуатации. Во многих японских сервисах, зная об этой особенности, «ветровик» перед продажей меняют.
Стекло новое? А вы посмотрите в его маркировке на год выпуска. Он может не совпадать с клеймом на других стеклах. Если да - это повод задуматься. Еще на таком автомобиле почти обязательно будут стоять новые щетки стеклоочистителей, даже если стекло родное. Замененное стекло также может свидетельствовать о том, что автомобиль восстановлен после аварии.
2. Если авто родом из прокатной конторы, то это подразумевает его частую автоматическую мойку. Что будет, если тысячу раз приложиться к кузову со значительным усилием даже мягким, но быстровращающимся мощным ершом (а таким способом моются все машины больших автопарков даже в Японии)? Потертости лакокрасочного покрытия обязательно найдутся. В первую очередь на тех участках кузова, которые служат «ступенькой» для идущего ерша - передние бамперы, капот, крыша и задняя часть крышки багажника (спойлер), с которых ерш «соскакивает».
Если на автомобиле модный «хрусталь» с поликарбонатными колпаками фар, то на них вы обнаружите массу микроцарапин. До замены оптики японские «профессионалы» обычно не опускаются, если же, конечно, речь идет не о разбитых или треснувших светоприборах. С такими же критериями стоит обратиться к хромированным вставкам молдингов и бамперов. Очень чувствительны к частой процедуре механической мойки шильдики и края корпусов зеркал. Также не поленитесь осмотреть кромки потайных ручек дверей и их ниши, особенно если они выкрашены в цвет кузова.
Попросите продавца открыть лючок бензобака (сами стойте около крышки). Повышенная шумность привода или излишняя подвижность шарнирного соединения лючка укажет на частоту пользования ими при большом пробеге. Отверните и осмотрите поверхность и резьбу (выступы) крышки заливной горловины.
3. Закончить внешний осмотр можно колесами и видимыми элементами трансмиссии. Обратите внимание на возраст колесных покрышек (две последние цифры в индексе производителя). Если автомобилю до трех лет, а пробег до 100 тысяч, то резина в подавляющем большинстве случаев должна стоять еще родная, т.е. год ее выпуска совпадать с датой рождения машины. Ведь в Японии поголовно все ездят на покрышках «по сезону», и обычно по комплекту летней и зимней резины с лихвой хватает на 2-3 года эксплуатации («ходимость» хорошей резины по хорошим дорогам нередко превышает 100 тыс. км). Если же на одометре заявлено 60-90 тыс. км, а покрышки стоят более позднего года и сильно изношены, надо насторожиться.
Нелишне осмотреть чехлы ШРУСов, видимые втулки и сайлент-блоки. Если они чересчур новые, это тоже, хоть и косвенный, но признак большого пробега.
4. Пора забраться в салон. Здесь развитие событий (если авто прокатное) возможно по двум направлениям. Либо в силу «затертости» все клавиши «включалок-выключалок» окажутся замененными на абсолютно новые (сто процентов, что это «разгонный» экземпляр), либо часть одних клавиш не будет соответствовать «по новизне» другим, которые решено было не менять. Но клавиши настройки электрозеркал почти точно будут новыми, ведь машиной пользовались постоянно разные водители, а японцы в этом щепетильны.
В меньшей степени это относится к символам на ручках управления «музыкой», «климатом» и кнопками электростеклоподъемников. Но при внимательном осмотре отличить по клавишам нормальную или интенсивную двух-трехгодичную эксплуатацию, либо новое от «слегка б/у» (которое и должно быть) - труда не составит.
Также в «зоне невнимания» японских дел мастеров окажется ручка домкрата регулировки сиденья по высоте. Из-за частого использования (разные водители) она также будет существенно более потертой, чем обычно. В случае наличия электрорегулировок кресел в силу вступает правило остальных клавиш.
5. Возьмитесь за руль, положите руку на рычаг КП и стояночного тормоза, поставьте ноги на педали. Догадались? Правильно. Этим местам также требуется тщательный осмотр. В местах хвата на ободе и «ручнике» обязательно обнаружится «повышенный износ» и потертости. Накладки же педалей да набалдашник рычага КП (речь идет о случае с «механикой») не будут соответствовать общей картине, поскольку с большей долей вероятности окажутся новыми.
С ручкой КП напрашивается пример. Один мой знакомый, купив в начале далеких уже 90-х Corolla в 90-м кузове, пожаловался, что не включается 5-я передача, хотя машина «ну абсолютно новая». Поиграв с рычагом пару секунд, я был вынужден разочаровать, сказав, что коробка передач на автомобиле всего лишь 4-х ступенчатая. А схемка на набалдашнике уверяла, что передач не иначе как пять. Вот такой очевидный «ляп».
Мы предложили основные моменты, от которых стоит отталкиваться рядовому и не слишком искушенному в технических нюансах покупателю. Конечно, подходить к ним надо с известной долей логики. Ведь не всегда замененные выключатели, пыльники или стекло могут указывать на «разгонное» прошлое автомобиля. Они могли просто сломаться, порваться или треснуть, или быть заменены по совсем иной причине, не имеющей отношения к естественному износу в процессе напряженной эксплуатации. Но сочетание некоторых признаков из приведенных выше, безусловно, будет свидетельствовать о весьма немалом пробеге.
Существует ряд еще более тонких изысков, чтобы более точно определить реальное состояние автомобиля, но это уже удел профессиональных «технарей». Также напомним, что речь шла о способах различить «разгонную» машину, прошедшую через недра «дочернего» сервис-центра прокатной компании, специализирующегося на предпродажной подготовке именно таких автомобилей.
«Честные» же машины такого возраста, в подавляющем числе случаев попавшие к нам с аукционов, подобным процедурам не подвергаются. Об этом можно судить по тем же аукционным листам, где скрупулезно отображены недостатки, присущие выставленному лоту. Бывают, хоть и немногочисленные случаи, что машину в Японии «омолаживают» другую, не с аукциона или «прокатки». А там уже методы несколько иные и действуют по принципу «кто во что горазд». Но это не наш случай.
А вообще - не поленитесь, не пожалейте времени и денег (сумма последних при грамотном торге войдет в стоимость авто), а подвергните объект выбора тщательной и профессиональной диагностике в техцентре. Именно она поможет проявить несоответствие выработки одних узлов по сравнению с другими. А в особенности это касается силового агрегата, по состоянию которого диагностика расскажет об истинном пробеге в первую очередь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий